Главная » Снасти »

Выбор электромотора для рыбалки на лодке



Теперь поговорим об электромоторе. Надо сказать, что электромотор является просто незаменимым для рыбалки на лодке с использованием спиннинга – и не только его.
Электромотор имеет много преимуществ. Во-первых, он абсолютно бесшумен. Таким образом, передвигаясь на лодке, мы можем разговаривать вполголоса друг с другом, и шум абсолютно не будет мешать. Во-вторых, он не пугает рыбу. Поскольку он бесшумен, можно подобраться к рыбе очень близко, и она не будет бояться шума, как при использовании бензомотора.
Конечно, как мы уже говорили, при ловле щуки троллингом бензомотор также хорош, потому что она реагирует на шум, особенно после того, как пройтись на бензомоторе над одним и тем же местом.
Если по этому же месту троллинговать с электромотором, щука не станет клевать так активно, как с бензомотором, то есть с последним щуки вы поймаете больше.
Однако если говорить, например, о ловле жереха на карьерах, то для того, чтобы подобраться к жереху, вам больше подойдет электромотор, с которым вы сможете сделать это абсолютно бесшумно. Жерех боится даже ударов весел, а электромотора он не боится, и можно подойти метров на 40-50, и рыбу это не спугнет.
Следует отметить, что электромотор дает потрясающую возможность ловить спиннингом взаброс: передвигаемся на лодке, находим хорошее место, выключаем электромотор, делаем несколько забросов, после чего снова включаем двигатель и плывем дальше совершенно бесшумно. Причем даже не обязательно пользоваться якорем, поскольку он замедляет ловлю спиннингом, так что если нам нужно быстро обыскать или обловить большие акватории, то лучше пользоваться просто электромотором: проплыли, сделали несколько забросов, не клюет – поплыли дальше. Очень быстро и эффективно.
В-третьих, электромотор незаменим там, где существует запрет на использование бензомоторов. Считается, что бензомоторы, особенно с двухтактными двигателями, загрязняют водоем. Конечно, это довольно спорный вопрос. В Соединенных Штатах проводили исследования, в результате выявили как минусы использования двухтактных двигателей бензомоторов, так и плюсы. Так, минусом является выброс продуктов сгорания в воду. Однако с другой стороны, бензомоторы очень хорошо аэрируют воду.
Электромоторы также имеют недостатки, в первую очередь – это тихоходность и сравнительно малый радиус действия, ограниченный емкостью аккумулятора. Соответственно, чем большую емкость имеет наш аккумулятор, тем дальше мы можем уплыть на электромоторе.
Тихоходность здесь также понятие относительное, поскольку, если мы ловим спиннингом взаброс, и водоем не слишком большой, то, в общем-то, на пятой скорости электромотор позволяет разгоняться до 5-6 км/ч. В принципе, это можно сравнить с очень быстрым шагом, если человек идет по берегу.
Однако лучше всего, в целях экономии энергии аккумулятора, использовать электромотор 2-3 скорости (около 2,5-3,5 км/ч). Электромотор хорош тем, что можно остановиться в приглянувшемся нам заливчике, сделать несколько забросов, обловить его и плыть дальше.
Например, до залива, где мы сейчас находимся, на лодках нам пришлось бы очень долго плыть, и когда доплыли бы, уже не то что быстро ловить, но и спиннинг забрасывать сил бы не осталось, потому что мы проплыли километра полтора. На веслах много плавать довольно затруднительно.
Главное преимущество электромотора в том, что он бесшумный. Случается, что проплываешь мимо «поплавочника», ты не видишь его, он – тебя, и когда показываешься напротив него – у него такие глаза, словно он встретил инопланетянина.
Кроме того, с электромотором мы можем обходиться без якоря. При опускании якоря его столкновение со дном неизбежно пугает рыбу, как бы медленно мы его ни опускали. Без якоря же получается более скрытный подход к месту, и мы совершенно спокойно можем облавливать акваторию, не пугая рыбу: во-первых, мы бесшумно подошли, во-вторых – бесшумно начали ловить, это очень удобно.
Поищем жирующего окуня. Сделали несколько забросов, поклевок нет – можем забросить воблер и пройтись троллингом. Кстати, на больших водоемах это довольно действенный метод, и если в данном месте троллинг разрешен, то обязательно нужно им пользоваться, потому что таким образом можно быстро прочесать большую акваторию и найти активную рыбу.
Мы двигаемся задней скоростью, разворачиваемся, переключаем скорость и плывем вперед. Видим, что неподалеку играет рыба. Потихоньку подойдем и обловим это место. Бесшумно переключаем скорости, подплываем и видим, что рыба где-то всплеснула. Подплыли, выключили электромотор и сделали два заброса – этого вполне достаточно, если активная рыба есть, мы ее тут же поймаем.
При желании можно даже двигаться: поставить первую скорость, ловить и при этом медленно плыть по водоему – это тоже очень удобно.
Если же мы ловим с бензомотором, то он, конечно, позволяет быстро передвигаться с места на место. Однако если мы зашли в какой-нибудь залив, который нужно обловить, выключили бензомотор, сделали несколько забросов, и нам надо проплыть на 20-30 метров вперед, как быть? Снова заводить шумный двигатель или проплыть эти 20 метров на веслах? Конечно, оба варианта не очень удобны, поэтому, например, на Западе принято все бензомоторные лодки оснащать еще и электромотором. Таким образом, бензомотор – это маршевый двигатель, который позволяет быстро передвигаться с места на место, а электромотор помогает облавливать интересующие нас участки.
Надо сказать, что тихоходность электромотора не позволяет эффективно использовать его на реках со средним и сильным течением, потому что для передвижения по такой реке против течения нужна пятая скорость, при которой используется наибольшее количество электроэнергии, и аккумулятор очень быстро садится.
Поэтому на реках использовать электромоторы неэффективно, и прерогатива электромотора – это заливы больших озер и водохранилищ. Отметим, что на большом водохранилище при сильной волне электромотор даже на пятой скорости может не потянуть лодку против ветра, поскольку, с одной стороны, волна толкает лодку, с другой, еще и ветер сильно давит на нее. И поскольку парусность у лодки довольно существенная, суммарное результирующее давление волны на лодку и сопротивление лодки из-за парусности таковы, что на электромоторе можно даже и не сдвинуться с места. Мы будем просто стоять на одном месте, и плыть не сможем.
Еще одним недостатком электромоторов является то, что, если мы долго плавали на высоких скоростях и посадили аккумулятор, нам необходимо его подзаряжать. Однако хорошо подзарядить аккумулятор в походных условиях вряд ли удастся. Далее мы еще поговорим об аккумуляторах, сейчас же отметим, что для электромоторов нужны специальные аккумуляторы, которые допускают глубокую разрядку. И такие аккумуляторы необходимо подзаряжать специальным зарядным устройством с импульсным током. При выборе электромотора следует учитывать его особенности.
Дело в том, что даже самый маленький электромотор «Minkota Indura 30» рассчитан для того, чтобы двигать лодку общим весом около 600 кг. Поэтому независимо от того, сколько человек сидит в лодке, будет ли в ней меньше вещей или людей, мотор от этого лодку двигать быстрее не будет. Например, если на пятой скорости при малой загрузке он развивает скорость 5,5 км/ч, то и с полной загрузкой будет двигаться с той же скоростью, просто лодка будет разгоняться чуть медленнее.
Поэтому, если вы собираетесь ловить на двух-, трех-, даже четырехместной надувной лодке, то даже самого маленького электромотора будет вполне достаточно. Брать более мощный мотор бессмысленно, потому что двигатель будет расходовать больше энергии, однако в скорости вы совсем не выиграете.
Как мы уже говорили, электромотор – это не маршевый двигатель. И если во всем мире принято пользоваться им как вспомогательным двигателем, предназначенным непосредственно для ловли, то у нас, в наших условиях, довольно дорого иметь одновременно два мотора: и бензомотор, который является маршевым двигателем, и электромотор. Поэтому многие наши рыболовы покупают только электромотор, а бензомотором не пользуются.
При использовании электромотора в качестве маршевого двигателя и двигателя непосредственно для ловли следует учитывать такой важный фактор, как емкость аккумулятора. Для того чтобы в наших условиях успешно ловить с использованием электромотора, следует выбирать аккумулятор емкостью не менее 85 А/ч.

Другие рыболовные статьи по теме:
  • Выбор блесны
    Допустим, мы хотим ловить щуку одинаково эффективно практически во всех условиях. В таком случае для ловли щуки лучше всего подбирать не блесны разных видов, а подобрать блесны одного вида, но разных размеров, то есть берем один модельный ряд блесен ...
  • Выбор мягких приманок
    Как правильно подобрать приманку, чтобы она хорошо ловила рыбу? Проще всего купить приманку фирмы «Манс», знаменитого производителя резины. Эти приманки в рекламе не нуждаются. С такой приманкой можно хорошо ловить и работать при любом оснащении. ...
  • Выбор лески для ловли на незацепляйки
    Теперь поговорим о леске. Для ловли на незацепляющиеся приманки советуем использовать плетеную леску. Во-первых, плетеная леска обладает нулевой растяжимостью, тем самым при поклевке происходит более мощная подсечка, не смягчаемая эластичностью ...
  • Выбор лески при ловле на попперы
    Очень актуален вопрос: какую леску выбирать при ловле на попперы. Использовать можно, в зависимости от ситуации, как плетенку, так и монолеску. Какую леску следует предпочесть? При ловле окуня советуется использовать монолеску, которая имеет ...
  • Прокладка под ножи бура для зимней рыбалки
    Мы находимся на водоеме. Погода теплая, и лед уже начинает подтаивать. Прокладка пож ножи бура для зимней рыбалки Для того чтобы бурить такой лед, у меня есть специальный самодельный бур, который режет и сухой лед, и мокрый (рис. 17). Рис. ...
  • Выбор формы груза для разных водоемов
    Шаровой грузик очень часто застревает в корягах, причем какой бы качественной незацепляйкой мы ни пользовались, зацепляется сам грузик, поэтому в корягах использование шарового груза нецелесообразно. По проходимости коряг третье место занимает ...
  • Отцеп для рыбалки
    Для ловли на блесну обязательно надо иметь при себе отцеп. Зимние блесны – как личное оружие, часто бывает, что, сколько бы блесен у вас ни было, всегда найдется одна или две самые уловистые, самые любимые, на которые рыба клюет всегда, даже в ...
  • Коробки с приманками для городской рыбалки
    В чем держать приманки, каждый рыболов решает сам. Не всем удается найти хорошее решение. Часто доводится видеть, как рыболов открывает свой ящик или что-то подобное, а там свалено все подряд, и найти нужное непросто и долго. Расскажу, как ...
  • Лодка для рыбалки
    Коротко технические данные: Длина: 4,5 м. Ширина: 1,9 м. Вес: 283 кг. Мощность двигателя: 40 л. с. (паспортная), бол.с. (реальная). Пассажировместимость: 5 чел. (в комплекте 2 стула) Съемные топливные баки. Испытания прошли в ...
  • Прикормка для рыбалки
    Для успешной поплавочной и фидерной ловли наличие у рыболова качественной прикормочной смеси всегда является одной из необходимых составляющих достижения хороших результатов на рыбалке. Зачастую разница в уловах рыболовов прикормкой не пользующихся ...


Буду рад если Вы поделитесь статьей с друзьями:




Если есть что добавить, пишите в комментариях
Ваше имя: *
Ваша почта:

Комментарий: *

 :D
 ?)
 :cool:  :ups:
 :)  :(  :bad:
 :like:  :angel:  :love:

Введите символы: *
captcha
Обновить